Если у Вас возникли претензии к порядку или качеству предоставления медицинских услуг в учреждениях здравоохранения Республики Хакасия и Вы считаете, что Ваши права нарушены, Вы можете обратиться:
§ к руководству учреждения здравоохранения;
§ в Вашу страховую медицинскую организацию, застраховавшую Вас, телефон и адрес которой Вы можете узнать на полисе ОМС;
§ в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (совершив бесплатный звонок на горячую линию 8-800-350-42-25 или оставив сообщение в разделе «Обратная связь».
К нарушению прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию относятся:
1. Требование для получения медицинской помощи срочно заменить полис обязательного медицинского страхования, имеющий срок действия до 31.12.2010 или выданный до 01.05.2011, на полис обязательного медицинского страхования единого образца.
2. Отказ в оказании бесплатной медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
3. Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса обязательного медицинского страхования.
4. Взимание платы с пациента (в рамках добровольного медицинского страхования в период получения медицинской помощи или в виде оказания платных услуг) за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами обязательного медицинского страхования.
5. Необходимость приобретения пациентом лекарственных средств, входящих в стандарт медицинской помощи по заболеванию, формуляры лекарственных средств; включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», и изделий медицинского назначения в период лечения в стационарных условиях по назначению врача.
6. Ограничение права выбора медицинской организации из медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
7. Ограничение права выбора врача в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Несоблюдение условий предоставления медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
9. Нарушение медицинской этики и деонтологии работниками медицинской организации.
10. Неудовлетворительное качество оказанной бесплатной медицинской помощи.
11. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации.
12. Неправомерное распространение персональных данных.
Основная роль в защите прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования принадлежит страховым медицинским организациям!
В случае нарушения прав застрахованного лица в сфере обязательного медицинского страхования, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования.
С 2016 года произошло усиление роли и ответственности страховых медицинских организаций:
+ - функция, выполняемая СМО;
++ - усиление требований или увеличение функций;
Х – выполнение функции не установлено.
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия также осуществляется деятельность по защите прав граждан путем:
1) рассмотрения обращений, жалоб, заявлений застрахованных лиц;
2) сопровождение застрахованных лиц, обратившихся за защитой прав, при рассмотрении спорных случаев в досудебном и судебном порядке;
3) проведение экспертиз качества медицинской помощи (в том числе с привлечением врачей-экспертов из других субъектов) по обращения застрахованных лиц.
§ к руководству учреждения здравоохранения;
§ в Вашу страховую медицинскую организацию, застраховавшую Вас, телефон и адрес которой Вы можете узнать на полисе ОМС;
§ в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (совершив бесплатный звонок на горячую линию 8-800-350-42-25 или оставив сообщение в разделе «Обратная связь».
К нарушению прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию относятся:
1. Требование для получения медицинской помощи срочно заменить полис обязательного медицинского страхования, имеющий срок действия до 31.12.2010 или выданный до 01.05.2011, на полис обязательного медицинского страхования единого образца.
2. Отказ в оказании бесплатной медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
3. Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса обязательного медицинского страхования.
4. Взимание платы с пациента (в рамках добровольного медицинского страхования в период получения медицинской помощи или в виде оказания платных услуг) за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами обязательного медицинского страхования.
5. Необходимость приобретения пациентом лекарственных средств, входящих в стандарт медицинской помощи по заболеванию, формуляры лекарственных средств; включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», и изделий медицинского назначения в период лечения в стационарных условиях по назначению врача.
6. Ограничение права выбора медицинской организации из медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
7. Ограничение права выбора врача в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Несоблюдение условий предоставления медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
9. Нарушение медицинской этики и деонтологии работниками медицинской организации.
10. Неудовлетворительное качество оказанной бесплатной медицинской помощи.
11. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации.
12. Неправомерное распространение персональных данных.
Основная роль в защите прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования принадлежит страховым медицинским организациям!
В случае нарушения прав застрахованного лица в сфере обязательного медицинского страхования, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования.
С 2016 года произошло усиление роли и ответственности страховых медицинских организаций:
+ - функция, выполняемая СМО;
++ - усиление требований или увеличение функций;
Х – выполнение функции не установлено.
Основные функции СМО в системе ОМС | С 2011 по 2014 год | С 2015 года | С 2016 года |
1) Страхование граждан и обеспечение их полисами обязательного медицинского страхования |
+ | + | + |
2) Оплата медицинской помощи в сфере ОМС |
+ | ++ | ++ |
3) Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС (проведение экспертиз медицинской документации, в том числе по обращению застрахованного лица) | + | + | ++ |
4) Защита прав застрахованных лиц (в т.ч. создание Контакт-центров):
|
+ | + | ++ |
5) Контроль объемов и своевременного оказания медицинской помощи пациентам встационарных условиях |
Х
|
+ | ++ |
6) Информационное сопровождение застрахованных лиц при оказании медицинской помощи |
Х
|
Х | ++ |
7) Участие в организации проведения профилактических мероприятий, в формировании здорового образа жизни у застрахованных лиц, в т.ч. составление списков лиц, подлежащих диспансеризации, информирование граждан о проведении диспансеризации |
Х
|
Х
|
+ |
8) Дополнительная финансовая ответственность за невыполнение функций |
Х
|
Х
|
+ |
1) рассмотрения обращений, жалоб, заявлений застрахованных лиц;
2) сопровождение застрахованных лиц, обратившихся за защитой прав, при рассмотрении спорных случаев в досудебном и судебном порядке;
3) проведение экспертиз качества медицинской помощи (в том числе с привлечением врачей-экспертов из других субъектов) по обращения застрахованных лиц.
За защитой нарушенных прав Вы можете обратиться Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, совершив бесплатный звонок на горячую линию 8-800-350-42-25 или оставив сообщение в разделе «Обратная связь».